Применение предварительного напряжения
Рассмотрим конструкции, в которых наиболее часто применяется технология предварительного напряжения.
Плиты перекрытий с пролетами более 10 м
Трендом в строительстве в последнее время становится пространство: просторные офисы и апартаменты, торговые площади, рестораны, выставочные центры свободные от колонн – заказчики любых зданий стремятся к большим и большим свободным площадям. Но проектирование большепролетных сооружений задача непростая. Увеличивается строительная высота горизонтальных конструкций, а далее цепная реакция – увеличение веса перекрытий, сечений несущих вертикальных конструкций, фундаментов, общее увеличение расхода материалов и как итог - значительное увеличение стоимости и сроков строительства. Использование технологии преднапряжения значительно снижает расход бетона и арматуры перекрытий при увеличении пролетов, позволяя реализовывать необходимые требования.
Консольные балки и плиты
С каждым годом количество зданий с оригинальной архитектурой увеличивается. Архитекторы создают новые формы, необычные сочетания внутренних пространств и внешних очертаний здания. Зачастую реализация этих задумок превращается из задачи в проблему, финансовую или конструктивную. В частности, проблемой часто становятся именно консольные элементы. Для решения таких проблем и архитектор, и проектировщик должны быть знакомы с технологией преднапряжения. Архитектор – чтобы изначально создавать конструктивные формы, которые возможно спроектировать и построить, проектировщик – чтобы реализовать задумку архитектора.
Пролеты мостовых сооружений и ригели мостовых опор
Широкое распространение технология предварительного напряжения получила в транспортном строительстве, а именно в автодорожных путепроводах и развязках. Неразрезная схема пролетных строений из монолитного железобетона в сочетании с предварительным напряжением является наиболее выгодной при технико-экономическом сравнении, а также позволяет реализовывать наиболее сложные формы транспортных развязок и съездов. Для более простых прямолинейных путепроводов используется разрезная балочная конструкция с монолитной железобетонной плитой, которая отличается относительной простотой строительно-монтажных работ.
Котлованы и подпорные стены
Технология предварительного напряжения активно используется в геотехнических конструкциях: котлованах, подпорных стенах, стенах в грунте, противообвальных сооружениях. Технология может использоваться как для предварительного напряжения самих конструкций, так и в качестве анкерного крепления. Использование преднапряжения в подпорных стенах снижает деформации и улучшает эксплуатационные характеристики, такие как трещиностойкость и герметичность. Использование технологии предварительного напряжения в качестве анкерного крепления позволяет отказаться от распорных креплений в котлованах, увеличить высоту и снизить длину заделки для подпорных стен и стен в грунте.
Полы по грунту
Технология предварительного напряжения эффективно применяется в устройстве конструкций на упругом основании: полов складских сооружений, промышленных зданий, ангаров, покрытия аэродромных полос и т.д. Основным преимуществом является возможность устройства больших площадей (до 100х100м) без промежуточных деформационных швов. Толщина пола и ненапрягаемое армирование при использовании преднапряжения существенно снижается. Как правило, требуется только сетка нижнего рабочего армирования, или только конструктивное армирование дорожными сетками.